Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы разные, но мы вместе

Опубликовано 11.09.2018

Проект составила и провела Прус Г.А. воспитатель подготовительной группы.
Участники проекта: дети старшего возраста МБДОУ № 25 и их родители.
Проект творческий для детей старшего возраста.

Проект рассчитан на два месяца и проводится в пять этапов.
Ход работы над проектом.

Актуальность. Ухудшение межнациональных отношений между взрослым населением. Чтобы отношения взрослых не повлияли на детские души , мы решили реализовать  этот проект.

Цель: воспитание уважения к культурной самобытности и национальным ценностям народов, проживающих на Кубани.
Задачи.

Обучающие:
- помогать детям,  осознавать свое « Я», уметь находить сходства и различия между собой и другими  по национальному признаку;
- продолжать знакомить с творчеством кубанских поэтов.
Развивающие:
- развивать интерес к незнакомой речи, навыки восприятия и воспроизведения;
- обогащать словарь приветствиями на языках других народов;
- развивать творческие способности, воображение, изобразительные умения.
Воспитательная:
- стимулировать поисковую деятельность дошкольников, родителей, педагогов,
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к России и родному краю,
- воспитывать правила общения и умение жить среди людей других национальностей в духе добра и взаимопонимания.
Ход работы над проектом.
1-этап.  Постановка проблемы.
Воспитатель вносит голубя , у которого в  клюве с конверт.
Зачитывает письмо. В письме говорится, что дети в соседних детских садах не умеют жить дружно с детьми других национальностей.  Они ссорятся, обзываются и не хотят с ними играть. Диалоговая беседа ( есть ли у нас в детском саду такие случаи ссор и обид, дети рассуждают о хороших и плохих поступках).
Постановка проблемы.  Как помочь детям, которые ссорятся , обзываются , не дружат?
2- этап. Обсуждение проблемы , принятие задач.
•    Рассказать о своем детском саде, о жизни в нем.
•    Показать игры разных национальностей.
•    Прочесть стихи на родном языке.
•    Рассказать о своих друзьях.
•    Собрать всю информацию и отправить  пакет в тот детский сад, откуда пришло письмо.
3 этап . Работа над проектом.
•    Вместе с детьми обсудить и спланировать работу по выполнению проекта.
•    Дети узнают у своих родных , какой они национальности.
•    Спрашивают совета у взрослых, у своих друзей, получают информацию из книг и средств массовой информации, наблюдают и делают выводы.
•    Воспитатели: на этом этапе используют:
 - экскурсии в природу, просмотр альбомов о Кубани, чтение литературы исторического характера, заучивание стихов, пословиц о дружбе, играют в игры на бесконфликтное отношение, поют песни о Родине и дружбе;
- в комнате кубанского быта проводят  занятие «Прошлое и настоящее Кубани», общаются  по таким вопросам как « Имя – великое сокровище», « Происхождение фамилий», « Отношение к людям разных национальностей ( их песни, традиции, язык)», « Почему люди должны относиться друг к другу доброжелательно?» « Как ты понимаешь слово самоуважение?» ( человек не уважающий себя, вряд ли может уважать других людей);
- рисуют  рисунки « Моя семья», « Мой край родной», « Я и мой друг».
•        С родителями   проводят  собрание на тему « Познавательное развитие. Использование нетрадиционных технологий»,  на котором объясняют, какую работу предстоит выполнить родителям по сбору информации о своих национальностях. Порекомендуют родителям сделать семейные альбомы « Генеалогическое дерево», « Герб семьи», по возможности показать  старинные предметы своей национальности, элементы костюмов и рецепты национальных блюд.
4-этап. Презентация проекта.
Ход презентации.
Воспитатель:
Сегодня мы расскажем историю простую.
А может, не простую! Ведь это как сказать!
О том , как все в России
Все взрослые и дети…
В согласии и мире
Сегодня жить должны!
Воспитатель. Дети , подумайте, что для вас Родина? ( Примерные  ответы детей: Родина для каждого человека  это прежде всего – мама, родной дом, родные люди, родная улица, город, поселок, деревня, где родился человек, где у него много друзей и т.д)
Дети, а можем ли мы назвать свой детский сад большой семьей? ( Ответ детей)
А какая  наша семья? ( Многонациональная,  большая, дружная).
А как называется наша страна ,наш край, наш район, наш поселок?( Ответы детей).
Вот об этом мы сейчас всем и расскажем.
Под музыку В. Мурадели «Россия – Родина моя»  дети  выстраиваются полукругом , читают стихи.
1 – ребенок.
Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней.
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
2-ребенок.
 Вот она Россия, наша страна,
Очень, очень большая она.
Россия - Родина наш дом,
Где вместе с вами мы живем.
3-ребенок.
 Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем.
Россия - милая, родная…
Все вместе.
Цвети и крепни с каждым днем!
4 – ребенок.
Сколько сказочных мест у России.
Городов у России не счесть!
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
5- ребенок.
Народ кубанский – хлебосольный,
Много в нем душевной теплоты.
Славься, край певучий и раздольный,
Красота родимой стороны.
6 – ребенок.
Кто у нас не бывал,
Кто Кубани не видал,
Всех мы рады пригласить
На Кубани погостить!
7 – ребенок
Ты цвети , моя Кубань,
Становись все краше!
Не уронит честь казачью
Поколенье наше!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру « Ракушка». Давайте закроем глаза и представим , что мы с вами на берегу моря нашли ракушку .Возьмем её в руки, посмотрите какая она красивая.
А сейчас слушайте задание. Каждый из вас должен поднести к уху ракушку и послушать. Расскажите, что вы услышали?  Ответы детей. ( Шум моря, леса, стук колес поезда, звуки самолета, плескающейся в воде рыбы, чайки кричащие над морем, веселый смех детей и взрослых, купающихся в море.)
Воспитатель. Я хочу тоже послушать ракушку. А я , ребята услышала как люди поют  песни на разных языках. На Кубани живет много национальностей, которые говорят  на разных языках, имеют свою национальную  одежду, культуру , обычаи.
Предлагаю показать гостям сценку « Жители поселка».
Дети одеты в национальные костюмы,  в центре группы т стол накрытый скатертью, вокруг стулья. Дети прохаживаются « по улицам», приветствуя друг друга на своем языке.
Воспитатель.
Есть в России уголок,
Где построен наш поселок.
В нем когда-то звери жили,
Жили дружно  не тужили!
Ну а кто живет сейчас?
Мы узнаем в тот же час.
Ребенок. Наш поселок людям милый,
Места в нем всем-всем хватило.
Но не каждый мог понять
Что ему хотят сказать.
И тогда решили люди
Речь друг друга изучать,
Чтоб приветствовать . проститься
И с друг другом  объясниться.
Русский мальчик.  Меня зовут Константин – мое имя обозначает : стойкий и постоянный.
А мы, русские ребята
Мы ребята дошколята,
Как живем, во что играем
Как друзей своих встречаем
Рассказать вам обещаем.
Девочка. Меня зовут Варвара – мое имя обозначает : двойная защита( варить убивать микробы и варежки , которые защищают от холода).
Я сходила на базар
И купила самовар
Только скучно мне одной,
Не с кем чай попить порой.
Воспитатель. Слышит Маша тук, тук, тук…
Маша. Ой, а гости тут как тут!
Заходят дети в украинских костюмах.
Ребенок. « Здоровеньки буллы!»
Можно к вам на огонек?
Я Артем – мое имя обозначает здоровяк.
Мы ребята – украинцы.
Вместе весело нам жить,
С вами мы хотим дружить.
Я Оксана , мое имя обозначает – гостеприимство.
Ребенок читает стихотворение на украинском языке.
Аналогично приходят греки, здороваются на своем языке. Приносят угощение.
Греки- Я Дмитрий , мое имя обозначает : земледелец. Демокрит – виноградная лоза.
Я Ярослав – мое имя обозначает – сильный, славный.
Армяне – барев  дзез( здравствуйте) Я Арман – мое имя обозначает сильный мужчина, мечта, желание.
Татары – селям алейкум  Я  Александра мое имя обозначает: оберегающая, защитница людей.
 Я Виталий мое имя обозначает: живой, здоровый, жизненный.
Осетины –  Я Алина  мое имя обозначает : благородная, величественная.
Немцы – Я Паулина мое имя обозначает : таинственная кровь.
Молдаване – Я Егор мое имя обозначает: земледелец.
Игра « Волшебная шкатулка»
Воспитатель. У меня есть волшебная шкатулка, в которой живут волшебные добрые слова  народной мудрости.
Когда дети сядут за стол они говорят пословицы, о дружбе передавая шкатулку из рук в руки.
Греки: « Подружиться легко, сохранить дружбу трудно».
Русские: « Дружба да братство дороже всякого богатства».
Татары: « Сила птицы в крыльях, сила человека – в дружбе».
Молдаване: « Дружба заботой да подмогой крепка».
Немцы: «   И тысячи друзей человеку мало».
Осетины: Дружба – дружбой, а правда – правдой».
Армяне: « Дерево корнями сильно, человек – друзьями».
Украинцы: «Доброе слово опускает саблю». « Каждый найдет друга по себе».
Воспитатель. « Итак , дети, всем достались добрые слова? Пусть добрые слова живут в наших сердцах, ведь, где доброта и мудрость, там и счастье».
 « Хоровод дружбы»   Танец или же кто- то станцует национальный танец с родителями.
Игра с мячом « Чем мы похожи и не похожи»
( Дети встают в круг и передают друг другу мяч, говоря при этом: Оксана мы с тобой похожи тем, что нам по 6 лет и ходим в один детский сад, группу. Мы девочки .Затем мяч передают в другую сторону и говорят: « Костя , мы с тобой не похожи тем, что мы разного роста, разного цвета у нас глаза, волосы и т. д.)
Или же провести игру « Паутинка». ( Дети передают клубочек ниток друг другу . при этом говоря соседу, что-то хорошее. Например: дружок ты мой дорогой, любимая ты моя подружка, заботливая, добрая, не жадная, какие у тебя красивые волосы и т. д. )
Воспитатель: « Посмотрите на эти нити. Мы сплели паутинку из добрых представлений друг о друге. Какая нить? Она крепкая.  Такие же невидимые нити дружбы, понимания, признания, уважения связывают и детей, и взрослых. Учитесь видеть в человеке хорошее, узнавать о нём, что-то новое!. Встаньте ребята , возьмемся за руки, передадим тепло наших рук друг другу. Посмотрите ещё раз друг на друга, вы все разные, но в гостях у своих друзей всем было весело и радостно, потому, что мы одна семья.
Дети становятся в хоровод и поют песню « Мир похож на цветной луг».
Воспитатель:
Вам станет интересно,
Если будем жить все вместе.
Вам станет веселей,
Когда много на свете друзей
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете.
Что нужно?
Дети хором отвечают
МИР И ДРУЖБА!
 А теперь нам необходимо сделать аппликацию « Дружный хоровод» ( в центре картинка каравая, по краям вырезанные ладошки детей из разноцветной бумаги.) Вкладываем аппликацию в конверт и отправляем с голубем .
Ребенок.
Ты лети ,лети по свету,
Голубь наш из края в край
Слово мира и привета
Всем народам передай!