Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Дорожная азбука

Опубликовано 06.08.2018

Проект по ПДД «Дорожная азбука»
Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов, развивающие, познавательные, сюжетно – ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы:
-    Дети не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность
-    элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Цель:
- формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:
Образовательные задачи:
•  закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:
• Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
• Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
Работа воспитателей при подготовке к проекту:
• Родительское собрание «Дорога, ребенок, безопасность»
• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».
• Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
• Оформление стендов «Уголок безопасности»,
• Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Роль родителей в реализации проекта:
• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
• Изготовление макетов
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала.
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр:
Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак? », «Кто больше знает? », «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
7. Основной этап работы:
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• Викторины по ПДД.
Заключительный этап:
•    презентация проекта «Дорожные знаки – наши друзья»
•    проведение развлекательно – познавательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Мы едим, едим, едим…»
•    развлечение  « Три волшебных цвета»