Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Полет в космос

Опубликовано 12.04.2018

Образовательный проект «Полет в космос»
Тип проекта: Информационно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (10 дней)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
 - формирование элементарных знаний о космосе;
 - рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;
 - познакомить детей с профессией «космонавт»;
 - уточнять представления о планетах, звездах.
Развивающие:
 - развитие любознательности и расширение кругозора;
-развивать творческие способности, фантазию, умение импровизировать.
Воспитательные:
  - воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;
Актуальность: современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Этапы реализации проекта:
 Подготовительный:
 - выявление первоначальных знаний детей о космосе;
 - информация для родителей о предстоящей деятельности;
 - подобрать литературу для рассматривания, чтения;
 - подготовить картины, фото, плакаты;
 - подобрать дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Практический:
 1. Беседы с детьми:
 - «Первый космонавт»; «Планеты солнечной системы»; «Наша планета»; «Как космонавты готовятся к полету»; «Что такое звездное небо? »; «Люди на луне» «Кто такие астрономы? » «Для чего нужен скафандр? » «Каким должен быть космонавт? »
 2. Чтение художественной литературы:
 -загадки о космосе;
 - чтение энциклопедической информации;
 - чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты … »; «На луне жил звездочет»; - Н. Носов «Незнайка на луне»; «Ю. Гагарин» В. Степанова, «Мы собираемся в полет» Г. Бойко, «Звезды» С. Есенин, «Комета» Г. Сапгир, «На севере звезда видна» В. Лепилов, «Сказка про белку и стрелку», «Луна» Р. Алдонина, »Раз, два-стоит ракета», «Звездолет Брунька» В. Медведев.
 - Рассматривание иллюстраций о космосе.
 3. Проведение дидактических игр:
 - «Назови планеты»; «Что можно увидеть в космосе? »;«Что изменилось? »;«Найди отличия»; «Сосчитай планеты»; «Кому что нужно? »; «Угадай по описанию»; «Подбери слово»; «Найди лишнее»; «Собери ракету»; «Соедини по точкам».
 4. Проведение подвижных игр:
  «Космонавты»; «Летим на луну»; «Самолеты»; «Ракеты»; «Держи равновесие»; «Планеты»; «Невесомость»; «космическая» зарядка.
 5. Сюжетно – ролевые игры:
 «Будущие космонавты»; «Космическое путешествие»; «Космическая станция».
 6. НОД:
 - Познавательная деятельность «Путешествие в прошлое космоса»;
 -Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Ах, если бы я был космонавтом»,
 (худ. лит-ра) заучивание стих-ия «По порядку все планеты… »;
 -Продуктивная деятельность (аппликация) «Ракета», «Летающая тарелка», «Звездное небо» (конструирование) «Летающие аппараты»; (рисование) «Ракета», «Звездное небо»        
7. Работа с родителями:
 -Выставка рисунков «Таинственный космос»;
 -Изготовление макетов космических ракет;
 -Консультации: «Детям о космосе», «Что рассказать детям о космосе? ».
Итоговый:
 1. Открытое занятие «Путешествие в космос».
 2. Организация выставки рисунков.
План работы.
04.04.2016    Беседа «Первый космонавт»,
Чтение художественной литературы «Ю. Гагарин» В. Степанова, дидактическая игра «Кому что нужно? », подвижная игра «Космонавты» сюжетно – ролевая игра «Будущие космонавты»; рассматривание книг о космосе
05.04.2016    Беседа «Планеты солнечной системы»; Чтение художественной литературы А. Хайт «По порядку все планеты … », дидактическая игра «Назови планеты», подвижная игра «Самолеты» сюжетно – ролевая игра «Подготовка к полету в космос» представление в музыкальном зале «Секрет картонной ракеты»  рассматривание глобуса
06. 04.2016    Беседа «Наша планета» Чтение художественной литературы В. Лепилов, «Сказка про белку и стрелку», дидактическая игра «Соедини по точкам», подвижная игра  «Планеты»; сюжетно – ролевая игра «Медицинский осмотр космонавтов»
07. 04.2016    Беседа «Как космонавты готовятся к полету», Чтение художественной литературы «Мы собираемся в полет» Г. Бойко, дидактическая игра «Угадай по описанию», подвижная игра «Держи равновесие» сюжетно – ролевая игра  «Путешествие на ракете», рассматривание иллюстраций о космосе

08. 04.2016    Беседа «Что такое звездное небо?», чтение энциклопедической информации, дидактическая игра «Найди отличия», подвижная игра «Невесомость»; сюжетно – ролевая игра «Космическая станция»  рассматривание иллюстраций о космосе
10. 04.2016    Беседа «Люди на луне», загадки о космосе, дидактическая игра «Подбери слово», подвижная игра «Летим на луну» сюжетно – ролевая игра «Выход в открытый космос» рассматривание иллюстраций о космосе
11. 04.2016    Беседа «Кто такие астрономы?», «Звезды» С. Есенин, дидактическая игра«Найди лишнее», подвижная игра «Ракетодром» сюжетно – ролевая игра «Ремонт ракеты» рассматривание иллюстраций о космосе
12. 04.2016    Беседа «Для чего нужен скафандр? », чтение энциклопедической информации дидактическая игра «Собери ракету», подвижная игра «космическая» зарядка
сюжетно – ролевая игра «Встреча с инопланетянами» рассматривание иллюстраций о космосе
13. 04.2016    Беседа «Каким должен быть космонавт?», «Звездолет Брунька» В. Медведев, дидактическая игра «Что изменилось?», подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие»; рассматривание иллюстраций о космосе

14. 04.2016    Беседа «Зачем летать в космос?», загадки о космосе, дидактическая игра «Что можно увидеть в космосе?», подвижная игра «Солнышко и дождик» сюжетно – ролевая игра «Путешествие на ракете»  рассматривание иллюстраций о космосе